Музыкальная творческая игра способствует развитию восприятия, ощущения, внимания, воображения, памяти, мышления и в частности - эмоционально-чувственного компонента, т.к. настроения, чувства отражаются благодаря специфическим музыкальным средствам (ритм, порядок, гармония, темп и т.д.). Это способствует эмоционально-коммуникативному познанию, которое ведет к социализации малышей.
Музыкальная творческая игра для детского сада выполняет разносторонние образовательные и воспитательные функции. В игре воспитывается у детей интерес к разным видам художественно-эстетической деятельности, эстетических потребностей, формированию эстетического вкуса, ценностного отношения к окружающему миру.
Важным является то, что у ребенка возникают и новые по содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи, и то, что в музыкальной творческой игре возникает новая психологическая форма мотивов. Дети становятся сотворцами и совместно с взрослыми участвуют в решении задач, поставленных в определенных условиях игры.
Проникая в мир искусства и творчества посредством музыкальной творческой игры, дети приобретают в детском саду умение создателя, получая удовольствие от музыкальной игры, выражая каждый ее по-своему.
Музыкальная творческая игра для детей объединяет в себе все виды музыкально-эстетической деятельности (исполнительское и импровизационное мастерство), разновидности видов искусств (музыка, пение, хореография), театр (инсценировки), поэзия, живопись. Музыкальная творческая игра гармонично сочетает разнообразие форм привлечения ребенка к музыкально-эстетической деятельности, а именно пение, слушание музыки, уроки на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, инсценировки, вокальная, инструментальная или танцевальная импровизации (как проявления творчества).
На своих занятиях музыкальный руководитель нашего детского сада - Рейзер Любовь Николаевна активно использует музыкальные игры. Воспитанники разных возрастов с большим удовольствием принимают в них участие.
Представляем Вашему вниманию небольшой фотообзор музыкальных игр в старшей и младшей разновозрастных групп с.Замежная.
Игра в старшей разновозрастной группе "Подушечка"
Создается круг из участников, по считалке выбирается один участник, он входит в круг , и ему дается подушечка в виде сердечка.Запевается песенка:
"Подушечка, подушечка, да ты пуховая,
(круг идет в правую или в левую сторону, а водящий в кругу - в противоположную кругу)
Молодушка, молодушка да ты мо:лодая (для девочек)
Молодец,молодец да молодой ты наш (для мальчиков)
Кого люблю, кого люблю,
Того поцелую, того поцелую.
(если в кругу мальчик, то выбирает девочку, а если девочка, то соответственно выбирает мальчика)
Пуховую подушечку, пуховую подушечку,
Тому подарю, тому подарю.
(По завершении песни ребенок из центра круга дарит подушечку тому, кого выбрал, можно с поцелуем или без)
Игра в младшей разновозрастной группе
"Едем на ладошке с игрой на ложках" (Е.Железнова)
Едем - едем на лошадке
(стучим ложками)
Но - но - но!
(изображаем ложками вожжи в ритм текста)
Рады - рады все ребятки ,
(стучим ложками)
Но - но - но!
(изображаем ложками вожжи в ритм текста)
Рады - рады прокатиться
(стучим ложками)
Но - но - но!
(изображаем ложками вожжи в ритм текста)
Звонко цокают копытца
(стучим ложками)
Но - но - но!
(изображаем ложками вожжи в ритм текста)
|