Краткая презентация образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №14» c/Pfvt;yfz
( с полной версией программы можно ознакомится на сайте ДОУ http://zagr15.ucoz.ru )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» c.Замежная (далее - МБДОУ) расположено по адресу: 169483, Республика Коми, Усть-Цилемский район, c.Замежная, ул.Школьная, д.8. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.45 до 18.15 часов. В МБДОУ функционируют 2 группы (разновозрастные) общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №14» с.Замежная (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044), предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет и реализуется в группе общеразвивающей направленности.
Группы укомплектованы по разновозрастному принципу. В группы
принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, отношения к религии.
Предельно допустимая наполняемость - 50 человек. Количество
групп –2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена:
парциальной программой дошкольного образования «Детям о
Республике Коми» (далее – ПП «Детям о республике Коми»), разработанная
с учетом специфики региональных особенностей Республики Коми. Авторы
Остапова З.В., Рудецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И..
Образовательная программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей от 1года до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Язык, на котором ведется обучение - русский, форма обучения - очная, срок освоения программы -6 лет.
Образовательная программа МБДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его деятельность, разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
-Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);
- приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
-Концепцией дошкольного воспитания;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
-уставом ДОУ.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Принципы и подходы к формированию Программы:
1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
4) Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.
5) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
6) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основная цель ДОУ установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Система работы с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.
В работе используют следующие формы работы:
- родительские собрания;
- мастер-классы;
- информационные стенды;
-групповые и индивидуальные консультации;
-беседы;
-семинар-практикум;
-открытые занятия;
-Дни открытых дверей.
-Участие в создании развивающей среды.
-Конкурсы, выставки, проектная деятельность.
-Анкетирование.
-Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей.
-Сайт ДОУ.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников по ПП «Детям о Республике Коми»
Одним из важных педагогических условий формирования
этнокультурных представлений дошкольников является активное включение
родителей в эту деятельность.
Традиционными формами работы с родителями в целях организации
этнокультурного образования детей являются:
консультирование родителей по темам, которые включены в
образовательную программу (в том числе папки-передвижки, официальный
сайт МДОУ, страница ВКонтакте);
участие в сборе предметов быта и народного творчества для
пополнения мини-музея;
проведение вечеров семейных традиций;
проведение мастер-классов для родителе
проведение совместных экскурсий в историко-краеведческий музей,
центр коми культуры;
проведение детско-родительских вечеров развлечений;
участие в детско-родительских проектах;
проведение Дня открытых дверей
проведение конкурсов изобразительного и декоративно-
прикладного искусства.
В семейном воспитании важно обратить внимание на благоприятную
возможность адаптации ребенка к реальной действительности через
совместны просмотр и обсуждение семейных фотографий, семейные
экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников,
совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей,
просмотр телепередач и видеофильмов
|