Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №14" с.Замежная


Среда, 25.12.2024, 09:17
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

·обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

·создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей

 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Смотреть здесь

Информация о реализуемых уровнях образования Дошкольное образование
Информация о реализуемых образовательных программах. Основная образовательная программа ДО МБДОУ "Детский сад №14"с.Замежная
Информация о реализуемых АОП  
Нормативный срок обучения Сроки освоения образовательной программы дошкольного образования  - 6 лет.
Информация о языках образования

 

Смотреть здесь

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , предусмотренных соответствующей образовательной программой

Окружающий мир. Рисование. Физическая культура. Математика. Безопасность. Развитие речи. Ручной труд. Чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте. Аппликация. Лепка.

Детям о Республике Коми.

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой практика не предусмотрена
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в отношении каждой образовательной программы) Освоение образовательной программы предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
Об описании образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №14» c/Pfvt;yfz

 ( с полной версией программы можно ознакомится на сайте ДОУ http://zagr15.ucoz.ru )

   Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» c.Замежная  (далее - МБДОУ) расположено по адресу: 169483, Республика Коми, Усть-Цилемский район, c.Замежная,  ул.Школьная, д.8. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.45 до 18.15 часов. В МБДОУ функционируют 2 группы (разновозрастные) общеразвивающей направленности.

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №14» с.Замежная (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044), предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет и реализуется в группе общеразвивающей направленности.

Группы укомплектованы по разновозрастному принципу. В группы

принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности,

языка, происхождения, отношения к религии.

Предельно допустимая наполняемость - 50 человек. Количество

групп –2

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

представлена:

парциальной программой дошкольного образования «Детям о

Республике Коми» (далее – ПП «Детям о республике Коми»), разработанная

с учетом специфики региональных особенностей Республики Коми. Авторы

Остапова З.В., Рудецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И..

 

 Образовательная программа  представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей  от 1года   до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе,   направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Язык, на котором ведется обучение - русский, форма обучения - очная, срок освоения программы -6 лет.

     Образовательная программа МБДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его деятельность, разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

-Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);

- приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

-Концепцией дошкольного воспитания;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

-уставом ДОУ.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-        формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)      Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)      Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)      Формирование готовности к совместной деятельности.

6)      Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)      Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1)      Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)      Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)      Развитие воображения и творческой активности.

4)      Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)      Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1)      Владение речью как средством общения.

2)      Обогащение активного словаря.

3)      Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)      Развитие речевого творчества.

5)      Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)      Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1)      Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)      Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)      Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)      Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)      Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)      Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)      Развитие физических качеств.

2)      Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)      Правильное выполнение основных движений.

4)      Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)      Овладение подвижными играми с правилами.

6)      Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)      Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Принципы и подходы к формированию Программы:

1)      Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)      Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3)      Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4)      Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.

5)      Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

6)      Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основная цель ДОУ установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Система работы с родителями включает:

•        ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

•        ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

•        участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

•        целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

•        обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.

        В работе используют следующие формы работы:

- родительские собрания;

- мастер-классы;

- информационные стенды;

-групповые и  индивидуальные консультации;

-беседы;

-семинар-практикум;

-открытые занятия;

-Дни открытых дверей.

-Участие в создании развивающей среды.

-Конкурсы, выставки, проектная деятельность.

-Анкетирование.

-Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей.

-Сайт ДОУ.

 

     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников по ПП «Детям о Республике Коми»

Одним из важных педагогических условий формирования

этнокультурных представлений дошкольников является активное включение

родителей в эту деятельность.

Традиционными формами работы с родителями в целях организации

этнокультурного образования детей являются:

консультирование родителей по темам, которые включены в

образовательную программу (в том числе папки-передвижки, официальный

сайт МДОУ, страница ВКонтакте);

участие в сборе предметов быта и народного творчества для

пополнения мини-музея;

проведение вечеров семейных традиций;

проведение мастер-классов для родителе

проведение совместных экскурсий в историко-краеведческий музей,

центр коми культуры;

проведение детско-родительских вечеров развлечений;

участие в детско-родительских проектах;

проведение Дня открытых дверей

проведение конкурсов изобразительного и декоративно-

прикладного искусства.

В семейном воспитании важно обратить внимание на благоприятную

возможность адаптации ребенка к реальной действительности через

совместны просмотр и обсуждение семейных фотографий, семейные

экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников,

совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей,

просмотр телепередач и видеофильмов


 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №14" с.Замежная смотреть здесь
Аннотации к рабочим программам

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром).

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорное развитие)

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи, обучение грамоте).

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы)

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Физическое развитие"

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность, аппликация, лепка, ручной труд)

аннотация к рабочей программе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка)

аннотация к рабочей программе воспитания и календарный план воспитательной работы

Рабочие программы 

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром).

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорное развитие)

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи, обучение грамоте).

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы)

Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие"

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность, аппликация, лепка, ручной труд)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка)

Рабочая программа "Детям о Республике Коми"

Рабочая программа воспитания

 

Приложения к ОП ДО

Приложение №1 Календарный учебный график

Приложение №2 Учебный план

Приложение №3 Расписание занятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 план тематических недель

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе  смотреть здесь

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz